Острый вопрос?  Найти компромисс! Найти решение!

Проблем, которые требуют решения много.    О некоторых из них рассказал директор МУП «ДЕЗ г. Подольска» Андрей Вячеславович Ананьев.

Какие самые сложные вопросы приходится сейчас решать Управляющей организации?

Вопросов действительно много:   потребность домов в текущем ремонте,  организация подомового учета средств,  общедомовые нужды, за которые людям – и Управляющей организации тоже - приходится платить помимо платы за коммунальные услуги в квартирах, сложные  взаимоотношения с ресурсными организациями, проблемы с мусоросборными площадками. Вот эта последняя проблема , пожалуй, наиболее остро  встала на Ленинградской улице.   

Так сложилось, что при проектировании микрорайона дома располагали без  учета площадок под мусор внутри кварталов, вынося их на другую сторону Ленинградской улицы - подальше от домов. Теперь же микрорайон застроен полностью, достраивается поликлиника, на территории которой оказалась одна из площадок для сбора мусора, и строители перенесли её на территорию потребителей – на край двора между домами 10/8 и 12. Но жители  с таким уплотнением не могут смириться и требуют помойку убрать в другое место. Других вариантов нет, только убрать! Но куда мусор-то складывать?! За полкилометра в чужой двор? Между жителями здесь нет согласия. Управляющая организация принимает активное участие в решение проблемы: направлено письмо в Комитет по строительству и архитектуре с предложением согласовать два других варианта размещения площадки под ТБО. Однако, на мой взгляд, только сами  люди могут выработать  компромиссное, наиболее удобное решение и утвердить его на собрании.  Помочь можно тому, кто готов принять помощь. Именно поэтому предлагаемые новые места мы согласовали с инициативной группой проживающих в домах 10/8 и 12. Каким будет окончательное решение – перенести площадку в очередной раз или благоустроить её на нынешнем месте, придав эстетичный современный внешний вид  - пока трудно сказать. В любом случае я готов поддерживать и исполнять решение жителей всеми возможными средствами.   

Очень серьезно стоит проблема ОДН. Почему людям приходится платить, за то, что лично сами не израсходовали?

Не только положения закона, но и сама жизнь требуют от каждого дома рассчитываться  за потребление ресурсов целиком, включая все, что потреблено домом – индивидуальное потребление ресурсов жильцами, потребление на общедомовые нужды, всевозможные потери и прочее.  Это справедливо. Но ситуация в каждом доме своя: где-то все отлажено, люди добросовестны, а где-то теряется много.  В каждом отдельном доме получается своеобразный «общий котел», из которого оплачиваются все потери ресурсов внутри дома. Такая «несправедливость» ощущается на уровне квартир.

Конечно, в случаях аварийных ситуаций, если причиной потерь является неисправность общего имущества, - рассчитывается Управляющая организация. Но, что касается квартир, - каждый   должен понять, если потребление в его квартире неверно учтено, это отразится на соседях по дому.  Если у вас нет счетчиков на воду, а в квартире вместо одного зарегистрированного проживает еще пять «гостей», о которых управляющая организация не знает, то воду, потраченную ими, оплатят ваши соседи. И по электричеству, и по воде: если счетчики неверно работают, или фактический расход  больше норматива в квартире, где нет счетчиков – в этих затратах будет участвовать все жители дома. Разве это справедливо?! Именно поэтому в помощь людям Управляющая организация планирует в каждом подъезде установить почтовый ящик, чтобы люди, не выходя из дома, могли сдать показания своих приборов, чтобы добиться контроля за использованием ресурсов домом. Кстати, мы готовы работать с инициативными и ответственными жильцами, которые на возмездной основе помогали бы собирать данные о показаниях счетчиков. Одним словом - очень надеюсь на помощь общественности домов. Вместе мы сможем навести порядок!

Какие средства из нашей платы за содержание и ремонт предусмотрены именно на текущий ремонт и можно ли формировать эти средства по-другому?

Метод «общего котла», за счет которого  можно было бы выполнять необходимый ремонт в том или ином доме, теперь не проходит.  У каждого дома должен быть свой бюджет, а значит свой индивидуальныйучет расхода поступающих средств - подомовой учет.

Из средств по статье «содержание и ремонт» муниципальный тариф предусматривает на текущий ремонт  5 рублей 37 коп с 1 кв. метра в месяц. В случае двухкомнатной квартиры это чуть больше 250 рублей в месяц. Сравните это со стоимостью самого простого ремонта в квартире. Много ли можно сделать на 250 рублей?  А теперь сравните инженерные сети квартиры и дома. Понятно, что этих денег мало.   Надо искать выход.

 Внутри имеющегося тарифа на содержание можно сформировать другой, более точный и подходящий конкретному дому. Каждому понятно, что все дома разные: разное количество и состояние общего имущества, разное оборудование домов, разные земельные участки, разные требования жильцов (кому-то надо снег с замерзшей дорожки смести, а другому отбить лед и посыпать реагентом). Так почему же тариф один на всех?

А если площадей, подлежащих обслуживанию меньше, то  здесь как раз можно сэкономить. Если все штуки  и метры, погонные и квадратные, обсчитать и расценить работу на этих метрах, станет понятно, сколько средств реально нужно на обслуживание дома, что лишнее и от чего можно отказаться. В этом году несправедливость с лишней работой будет устранена. Каждому дому будет предложено индивидуальным образом выбрать требуемые виды работ и их объем, и платить только за свой выбор. А следовательно, станет понятно, что спрашивать с управляющей организации.

В инвентаризации общего имущества заинтересованы в первую очередь  жители дома.   ЖЭУ могут помочь, но непосредственное участие в ней должны принимать активисты. Результаты инвентаризации Управляющая компания обсчитает, расценит и предъявит жителям   Здесь и выявятся средства, которые можно израсходовать по решению жителей - пустить на текущий ремонт, необходимый дому, или лишний раз покрасить лавочки во дворе.  Такое перераспределение средств надо обсудить и утвердить на общем собрании.  В результате получится техническое задание, которое собственники дадут Управляющей организации. Являясь по договору управления Исполнителем работ по заданию собственников, мы будем это задание выполнять 

Записала Л.Квасова