Ведет рубрику Локтева Светлана Михайловна

 

    Важными условиями любого договора для сторон являются предмет договора и его цена.

Миф: Собственник не может изменить стоимость (тариф)  предоставляемых услуг, так как тарифы  регулирует государство.

Реальность: Мы оплачиваем услуги - коммунальные и жилищные.

Коммунальные – это доводимые до потребителя услуги по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению. 

Жилищные – это услуги, связанные с эксплуатацией, текущим ремонтом, санитарным обслуживанием строения, внеквартирного инженерного оборудования, придомовых территорий, организацией данных работ, а так же восстановлением жилищного фонда.

 

   Тарифы на услуги ресурсных организаций,  взносы на капитальный ремонт  действительно регулируются государством. Влиять на них мы не можем.

 

   По-другому обстоит дело со стоимостью жилищных услуг.

Собственники жилья в многоквартирном доме сами могут выбирать цену и качество жилищных услуг, определять их перечень на общем собрании собственников, с учетом предложений управляющей организации, устанавливая тариф на срок не менее одного года.

 

   НО,если на общем собрании собственников помещений решение об установлении размера платы за жилищные услуги в МКДне принято, торазмер данной платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из минимального обязательного набора работ и услуг. Для дома с ИТП, пожарной сигнализацией, двумя лифтами и мусоропроводом  плата с 1 июля  – это 39 рублей 52 копеек за каждый кв.м.

(см.таблицу на стр 2)

 

Нижний порог платы - это минимальный набор  работ и услуг. А его стоимость (тариф) это не обязательно минимальный ценовой порог, тариф можно обсуждать.

Но есть обязательное условие: стоимость жилищных услуг, которую утверждает общее собрание, должна быть достаточна для планирования, организации и исполнения минимального и необходимого перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.


   Размер тарифа (стоимость жилищных услуг) - итог торговых переговоров между управляющей компанией в лице руководства и собственников жилья в лице Совета дома.

    Собственники должны научиться  договариваться с управляющей компанией по многим вопросам.  Это как в магазине, или на рынке: не хватает денег на все, что хочется?-  Придется уменьшить аппетиты. Не нравится цена, или качество продукта? - Повод поменять  магазин, или требовать соответствующее качество продукта.

    Главный принцип в данном случае: «Кто платит – тот и заказывает «музыку»!